Краўдфандынгавы праект па зборы сродкаў для набыцця поўнага збору энцыклапедычнага слоўніка Бракгаўза і Ефрона EN

АБ ПРАЕКЦЕ

logo

Музей «Лошыцкая сядзіба» – філіял ДУ «Музей гісторыі горада Мінска» запускае краўдфандынгавы праект па зборы сродкаў для набыцця поўнага збору энцыклапедычнага слоўніка Бракгаўза і Ефрона – унікальнага культурнага артэфакта мяжы ХІХ-ХХ стст.

Публікацыя выдання стала адной з найважнейшых культурных падзей Расійскай Імперыі канца XIX – пачатку ХХ стагоддзяў.

Высокі ўзровень напісання артыкулаў абумовіў шырокае распаўсюджванне слоўніка на рынку, нягледзячы на даволі высокі кошт. Большасць дваран, якія жылі на землях Расійскай Імперыі, валодала поўным зборам выдання ў асабістых бібліятэках. Сярод іх, верагодна, быў і Яўстафій Іванавіч Любанскі – уладальнік Лошыцкай сядзібы ў 1884-1913 гг. і адзін з актыўных удзельнікаў культурнага жыцця Мінска.

Асаблівая ўвага ў энцыклапедыі надаецца пытанням, звязаным з гісторыяй, геаграфіяй і культурай земляў, якія ўваходзілі ў склад Расійскай Імперыі канца XIX стагоддзя. Так, у томе XIX, пачынаючы са старонкі 392, прадстаўлены разгорнуты артыкул пра Мінск, на старонках 387-392 – артыкул пра Мінскую губернію.

Каб кнігі папоўнілі збор музея, неабходна, як мінімум, 9000 беларускіх рублёў. У выпадку паспяховага збору, музей «Лошыцкая сядзіба» стане адзіным у Беларусі, у экспазіцыі якога прадстаўлены поўны збор слоўнікаў Бракгаўза і Ефрона.

Для фундатараў музей прадаставіць бонусы. Так, калі Вы ахвяруеце 5 рублёў, музей выкажа афіцыйную падзяку і ўнясе Вас у спіс фундатараў праекту, 200 рублёў – і Вам будзе прадастаўлена карта наведвальніка для 2-х чалавек, якая дае права наведваць усе экспазіцыі музея на працягу 1 года.

Збор грошай адбываецца праз краўдфандынгавую кампанію talaka.by (глядзіце “ЯК ДАПАМАГЧЫ ПРАЕКТУ”). Таксама Вы можаце падтрымаць праект, пералічыўшы сродкі на электронны рахунак сістэмы belqi (№ 295704449) адным з наступных спосабаў:

Праз сістэму інтэрнэт-банкінга ААТ “Прыёрбанк” https://www.prior.by/web/ альбо праз разлікова–даведачныя тэрміналы ААТ “Прыёрбанк”.

Праз сістэму абслугоўвання банкаўскіх картак Viza i MasterCard – “WEB Pay” – https://e–pay.by/

Праз аўтаматызаваную інфармацыйную сістэму “Расчёт” (Финансовые услуги / Электронные деньги / Пополнение эл. кошелька belqi .

ЯК ДАПАМАГЧЫ ПРАЕКТУ:

1. Зарэгіструйцеся на сайце talaka.by і знайдзіце праект “Покупка собрания словаря Брокгауза и Ефрона для музея “Лошицкая усадьба”.

2. У раздзеле “Збор сродкаў” абярыце суму, якой гатовы падзяліцца і спосаб аплаты.

3. Націсніце кнопку “Аплаціць”.

+375 17 285 18 86, + 375 17 306 06 29

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

https://www.talaka.org/projects/2351/overview

От Лиссабона через Минск, Москву, Астану до Владивостока EN

О ПРОЕКТЕ

logo

Международная выставка современного искусства «От Лиссабона через Минск до Владивостока» стала одним из крупнейших проектов, где одним из организаторов выступил Музей истории города Минска. В проекте приняли участие 30 художников из 28 стран мира.

Проект реализован Министерством иностранных дел Республики Беларусь, Посольством Республики Беларусь во Франции, Минским городским исполнительным комитетом, Музеем истории города Минска и проходит под официальным патронатом ЮНЕСКО.

22 декабря 2016 г. состоялось открытие выставки в Художественной галерее Михаила Савицкого в Минске. Около сотни произведений искусства из 28 стран мира были представлены в одном из лучших выставочных залов Минска.

Участники выставки - это как признанные мэтры современного искусства - Зураб Церетели (Москва, Россия), Виктор Альшевский (Минск, Беларусь), Любен Генов (София, Болгария), Тудор Збырня (Кишинев, Молдова), Ульрех Уффрехт (Берлин, Германия), Луиш Родригиш (Лиссабон, Португалия), Корнелиу Василеску (Бухарест, Румыния), так и молодые, но уже известные в своих странах художники - Тибо Дирикс-Висшерс (Брюссель, Бельгия), Марек Яротта (Братислава, Словакия), Ирина Шувалофф (Хельсинки, Финляндия), Андрис Эглитис (Рига, Латвия), Светлана Овинова (Санкт-Петербург, Россия). Их творчество чрезвычайно разнообразно, однако экспозиция была построена таким образом, что это разнообразие воспринималось как единое целое, как символ общего культурного пространства.

В названии выставки - слова из легендарной речи Шарля де Голля в 1959 году в Страсбурге и его концепция "Большой Европы от Лиссабона до Владивостока".

Впервые в Минске под крышей одной галереи посетители смогли познакомиться со множеством направлений современного искусства - от гиперреализма до абстрактного минимализма. Выставка "От Лиссабона через Минск до Владивостока" - это своеобразное интеллектуальное путешествие в многообразный, глубокий и непростой мир живописи, графики, инсталляции.

Каждый посетитель выставки - это странник и исследователь, который проделал огромный путь длинной в 13 652 километра от Лиссабона через Минск до Владивостока. Посетители знакомились с жарким Мадридом, туманным Лондоном, роскошным Монако, процветающим Лес Эскальдесом, изысканным Парижем, королевским Брюсселем, манящим Амстердамом, тихим Берном, древним Римом, динамичным Берлином, сказочной Прагой, величественной Веной, гостеприимной Братиславой, великолепным Будапештом, веселым Белградом, гордой Варшавой, мудрой Софией, строгим Хельсинки, таинственной Ригой, неторопливым Таллинном, уютным Вильнюсом, мистическим Бухарестом, пестрым Кишиневом, дворцовым Санкт-Петербургом, величавым Киевом, златоглавой Москвой, современной Астаной, далеким Владивостоком.

Палитра чувств, образов, характеров, созданная авторами, столь же эмоциональна и многогранна как и сами эти столицы. Символично, что именно Минск, город в центре Европы, сегодня становится Центром объединения и построения общего культурного пространства, которое сближает страны и народы.

Проект получил широкий общественный резонанс и положительные отзывы посетителей и средств массовой информации. На протяжении всего 2017 года выставка путешествовала по городам и странам мира. Уже в марте 2017 года проект принимала столица Российской Федерации – Москва. Выставка была представлена публике в Деловом и культурном центре Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.

Следующим шагом стало открытие выставке в Национальном музее Казахстана в Астане, где выставка работала в апреле 2017 года. С 10 июня по 10 сентября 2017 года выставка демонстрировалась в Национальном павильоне Республики Беларусь на Международной специализированной выставке Экспо – 2017.

Логическим завершением проекта станет открытие выставки в столице Португалии Лиссабоне, которое состоится в апреле 2018 года в Институте Камоэнса.

КУРАТОРЫ

foto

Дорогие друзья,

Позвольте от имени Посольства Беларуси во Франции и Постоянного представительства Беларуси при ЮНЕСКО приветствовать Вас на открытии международной выставки современного искусства “От Лиссабона через Минск до Владивостока”.

В качестве одного из инициаторов и соорганизаторов данного международного проекта, нам очень приятно отметить, что идею его проведения поддержали Министерство иностранных дел Республики Беларусь, посольства Беларуси в странах Евразии, Минский городской исполнительный комитет. Патронат над выставкой приняла Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Гостеприимно свои двери для демонстрации выставки открыла Художественная галерея Народного художника СССР и Беларуси Михаила Савицкого. Партнерами проекта выступили также ОАО "Приорбанк", компания "Белгосстрах", Белорусский национальная перестраховочная организация, компании "Белэксимгарант" и "Белрасстрах".

В 1959 году в г.Страсбурге Президент Франции Шарль де Голль подчеркнул важность создания "общеевропейского дома", что стало первым шагом к формированию концепции большой Европы, главной идеей которой является стремление к построению мира на континенте, что является безусловным приоритетом в внешней политике Республики Беларусь.

Беларусь в 2016 году отмечает Год культуры, и символично, что именно Минск сегодня становится центром объединения и построения общего культурного пространства, которое сближает страны и народы.

Искусство - сфера человеческой жизни, которая дает нам уникальную возможность понимания истории и современности различных народов и государств. Искусство позволяет нам познать одновременно как нашу разнообразие, так и нашу общность в большом мире. Целью проекта является подтверждение заложенного во Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии положения о том, что "уважение многообразия культур, терпимость, диалог и сотрудничество в обстановке доверия и взаимопонимания являются лучшим залогом международного мира и безопасности". В этом нам кажется актуальность и важность данного международного проекта.

Желаю всем, кто участвовал в организации выставки, ее участникам и гостям ярких впечатлений, благополучия и построения нашего культурного пространства без разделительных линий и границ.

С уважением,

Павел Латушко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь во Французской Республике, Постоянный представитель Республики Беларусь при ЮНЕСКО

foto

13753 км. Путешествие по столицам Мира от Лиссабона через Минск до Владивостока. Трудно представить, что раньше осуществить такое сложное путешествие можно было только пешком, в карете или верхом на лошадях.Сегодня преодолеть одну треть окружности Земли можно за несколько часов или дней – к нашим услугам любой вид транспорта. Судьбы людей пересекаются в Столицах Мира и продолжают движение, взаимодействуя и созидая, формируя творческое и интеллектуальное взаимопонимание и желание общими усилиями преобразовать пространство нашего Общего Дома Духовного Сотрудничества. Так возникла идея создания международного творческого Арт-проекта «От Лиссабона через Минск до Владивостока».

Представленный интернациональный Арт-проект получил своё развитиев год культурынашего государства.Это грандиозное и значимое событие для республики Беларусь.Минск, как одна из равных Столиц Мира и территория формирования Арт-проекта, стал платформой для интеллектуального диалога, поиска и развития нового, прогрессивного взаимодействия между автором и зрителем. Это определяет возможность многопланово раскрыть духовную суть каждого, взволновать, вывести из состояния пассивности. Для участника и зрителя представленный арт-проект создает своего рода энергетический посыл в созерцании и понимании каждой авторской идеи, авторской работы. В результате у зрителя формируется новая, собственная, точка отсчета в постижении философии современного интеллектуального искусства.

Масштабные Арт-проекты дают возможность увидеть конкретно конструирование авторской творческой идеи, где каждый способен раздвинуть кругозор своих мыслей за пределы своих возможностей, когда субъективное становиться объективным, и открытия в творчестве формируются художником в своей автономии, они независимы от «законодательства» моды, свободны от правил и рецептов. Идея прекрасного и свобода духа всегда служат источником авторского вдохновения, когда жизненная стихия чувственности переплетается со смысловой структурой логического обоснования эстетического идеала в личностной системе мышления каждого автора.

Международный творческий Арт-проект «От Лиссабона через Минск до Владивостока» ставит своей целью формирование духовной идеи в открытом, без границ, пространстве с неограниченной возможностью реверсного обмена авторскими, альтернативными открытиями и готовностью к дискуссиям. Масштаб Арт-проекта – это исследование, интеллектуальное путешествие и создание нового информационного пространства через Столицы Мира;это стремление увидеть, сопоставить и осмыслить само явление духовной культуры каждой Столицы, каждого государства, каждого авторского проекта;этожелание постичь высшее единство нашего собственного духа.

Амбициозный Арт-проект современного искусства «От Лиссабона через Минск до Владивостока» наполняет новым содержанием идею творческого взаимодействия в глобальном масштабе и дает новый мощный импульс к интеграции культур в духовном пространстве без границ для всех стран Евразийского континента.

Виктор Альшевский

профессор, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, куратор арт-проекта

КАТАЛОГ

К открытию выставки был издан каталог

afisha lisboa

СМІ аб праекце

Спасылкі на публікацыі ў сродках масавай інфармацыі:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выставка ко Дню Независимости "Город, который мы не видели" EN

КОВАЛЁВА ЮЛИЯ

Ведущий научный сотрудник

 28.06.2016

28 июня 2016 года в 17.00 в Городской художественной галерее произведений Л.Д. Щемелёва состоялось открытие выставки "Город, который мы не видели. Минск на рисунках 1940-1950-х гг". На выставке представлены работы из фондовых коллекций Музея истории города Минска, Белорусского государственного архива научно-технической документации, архива семьи народного архитектора СССР В.А. Короля. Открытие выставки приурочено ко Дню Независимости Республики Беларусь.

На выставке представлено более 50 работ выдающихся зодчих, которые сформировали образ современного Минска - заслуженного деятеля искусств Беларуси Иосифа Лангбарда, народного архитектора СССР, заслуженного строителя Беларуси Георгия Заборского, народного архитектора СССР Владимира Короля, художника-архитектора Сергея Светлицкого, а также произведения народного художника Беларуси Владимира Стельмашонка.

Авторов выставки объединяет тот факт, что все они работали в послевоенном Минске, видели его в руинах, трудились над его возрождением.

Впервые экспонируется уникальная коллекция рисунков Сергея Светлицкого из фондов Белорусского государственного архива научно-технической документации. Вместе с И. Лангбардом в 1944 - 1945 гг. С. Светлицкий участвовал в восстановлении Минска. В этот период он создал серию акварельных рисунков разрушенной столицы Советской Беларуси. Скрупулезная детализация архитектурных памятников удивительным образом сочетается с тонкой поэтической манерой передачи настроения послевоенного города. Площадь Свободы, улицы Ленина, Школьная, Юрьевская, Кирилла и Мефодия предстают перед нами словно документальные фотографии, раскрашенные в живые цвета.

Небольшой, но характерный рисунок площади Свободы в 1944 году сделал Иосиф Лангбард. Его архитектурные работы в большой степени повлияли на формирование облика города Минска и являются образцами белорусского зодчества. В послевоенные годы вместе с белорусскими архитекторами И.Лангбард участвовал в разработке эскиза планировки Минска, явившегося основой нового генерального плана города. Кроме того, И.Г. Лангбард сам руководил работами по восстановлению зданий, построенных в довоенные годы по его проектам: Большого театра оперы и балета, Дома офицеров, Академии наук.

"24 июня Минск начала ожесточенно бомбить фашистская авиация. Он сразу потонул в огне и дыму. Эту трагическую картину, открывшуюся с потрясающей ясностью с Троицкой горки, я зарисовал..." - так вспоминал Георгий Заборский о начале войны, а его экспрессивный рисунок, сделанный с Троицкой горы представлен в экспозиции. Будущий автор монумента Победы в Минске пошел на фронт добровольцем, но в боях под Смоленском был тяжело ранен и оказался в госпитале уральского городка Троицка, где выполнил ряд проектов-эскизов памятников, посвященных героической победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В 1945 году Владимир Король приезжает в освобожденный и разрушенный войной Минск. Его назначают руководителем архитектурно-планировочной мастерской института «Белгоспроект». В 1946 году Владимир Король в соавторстве с архитекторами С. Сперанским и Н. Трахтенбергом разработали проект центральной части столицы, который был задуман как комплекс архитектурных ансамблей. В представленных на выставке карандашных рисунках Минска, сделанных Владимиром Королем в 1940-х гг., детально зафиксированы руины Доминиканского собора, так называемый «дом масонов» по Музыкальному переулку, старая застройка улиц Верхнего города.

Серия графических рисунков Владимира Стельмашонка середины 1950-х годов иллюстрирует послевоенное восстановление города - строительство проспекта Независимости с его ансамблем площадей, обустройство берегов Свислочи, строительство новых зданий.

Взгляд архитектора на город всегда особенный. Послевоенный Минск, запечатленный на рисунках выдающихся зодчих - это тот город, который не попал в объектив фотокамер, который невозможно представить, который мы никогда не видели...

БЛОГ EN

КНІЗЕ ДРУГОЕ ЖЫЦЦЁ

КАВАЛЁВА ЮЛІЯ

Вядучы навуковы супрацоўнік

 20.06.2017

Музей гісторыі горада Мінска выказвае шчырую падзяку за супрацоўніцтва кампаніі БЕЛГІПС-ЭКО, дзякуючы якой музейная бібліятэка папоўнілася і працягвае папаўняцца “новымі” старымі кнігамі.

Ужо два гады, як ў мінскіх дварах устанавілі металічныя скрыні зялёнага колеру з надпісам “Кнізе другое жыццё”. Гараджане, якія вырашылі развітацца са сваёй бібліятэкай пакідаюць кнігі ў гэтых скрынях. Затым кнігі трапляюць ў спецыяльнае сховішча, дзе супрацоўнікі Белгіпса сарціруюць літаратуру. Такім чынам, самыя каштоўныя знаходкі папаўняюць нават фонды Нацыянальнай бібліятэкі. Мастацкая літаратура знаходзіць чытача ў розных сацыяльных установах – інтэрнатах, дзіцячых дамах, бальніцах, дамах састарэлых. Выданні, якія тычацца гісторыі і культуры горада Мінска – становяцца музейнымі прадметамі.

З пачатку 2017 года валанцёры і супрацоўнікі «Белгіпс-ЭКА» здолелі адабраць і перадаць у бібліятэчныя фонды музея амаль дзве сотні кніг, звязаных з гісторыяй горада, яго жыхароў і прадпрыемстваў, разнастайныя даведачныя выданні і дапаможнікі, папулярныя энцыклапедыі рознай тэматыкі, кнігі па гісторыі мастацтваў…

Сярод атрыманай літаратуры трапляюцца і даволі ўнікальныя экземпляры – даваенныя выданні, кнігі з цікавымі даравальнымі надпісамі. Напрыклад, паэма Аляксандра Твардоўскага «Васіль Цёркін» , выдадзеная ў 1967 г. мае аўтограф самога аўтара на франтыспісе.

Музей выказвае падзяку дырэктару «Белгіпс-ЭКА» Сёмачкінай Ліліі Віктараўне, а таксама кіраўніку праекта «Кнізе - другое жыццё» Глушакову Фёдару Ігаравічу.

Как прошло открытие выставки "По следам мамонтов" EN

ЛИДИЯ МАРКОВИЧ

Ведущий научный сотрудник

 17.06.2016

16 июня 2016 г. в 17.00 в Археологическом музее состоялось открытие уникального выставочно-образовательного проекта «По следам мамонтов». Выставка организована совместно с Национальным историческим музеем Республики Беларусь, Геологическим музеем «НПЦ по геологии», ГНУ «Институт истории НАН Беларуси».

На выставке представлено около 200 экспонатов, возраст которых сотни миллионов и десятки тысяч лет. Экспозиция отражает палеонтологическое и геологическое прошлое территории современного Минска и Беларуси. Демонстрируются уникальные фрагменты доисторических и древних животных, рептилий, рыб, растений, а также коллекции минералов, выявленных на территории Беларуси.

Вас ждет погружение на дно Кембрийских и Девонских морей и знакомство с их обитателями: белемнитами, аммонитами, строматолитами, морскими ежами и мшанками.

В Ледниковом периоде вы встретите "минских" мамонтов, редкого лесного слона, овцебыка, шерстистого носорога и пещерного медведя. Останки вымерших животных расскажут о жизни на территории Минска и Беларуси в архаичные времена задолго до появления человека.

На территории современной Беларуси первый скелет мамонта был выявлен в 1589 – 1604 гг. во время строительства Мирского костела Святого Николая (г.п. Мир, Кореличский р-н, Гродненская область). По завершении строительных работ скелет экспонировался в костеле как наглядный образец чудовища – жертвы библейского Всемирного потопа.

Минчане не подозревают, что сотни миллионов лет назад территория современного Минска была прибрежной равниной, время от времени заливаемая водой, а также морским дном, первыми обитателями которого были водоросли, моллюски, иглокожие и другие подобные живые организмы.

А в результате резкого похолодания территория современного Минска была покрыта многометровыми толщами льда, растительный и животный мир больше напоминали тундру и лесотундру.

Мамонты были наиболее многочисленными жителями этого края.

О первой находке ископаемых животных на территории Минска известно с 1908 г., когда во время строительства депо Александровской железной дороги (современная Товарная станция) найдены бивни мамонта, кости тура и ископаемой лошади. В 1920-е и в последующие десятилетия ХХ века костные останки мамонтов регулярно выявлялись в Минске на берегу Свислочи в микрорайоне Лошица, при пересечении ул. Карпова и Волоха, ул. Харьковской и пр. Пушкина, при строительстве станции метро «Площадь Победы» и др.

Но сенсационными стали находки 2006 и 2008 гг. Во время строительных работ в котловане станции метро «Уручье» и на ул. Машиностроителей были выявлены останки лесного слона, который жил 130 тысяч лет назад, и целого стада мамонтов из 19 особей, вожаком которого была самка в возрасте 50 лет.

Теперь можно с уверенностью сказать, что территория современного Минска была обитаема уже сотни миллионов лет назад, а наиболее запоминающимися представителями древней фауны являлись мамонты.

Кроме уникальной экспозиции вас ждут познавательные и занимательные игры, "первобытные" квесты, интерактивные экскурсии и "охотничьи" фото-сессии.