МИНСКАЯ КОНКА

Время работы: 11.00 – 19.00
Вход для посетителей: 11.00 – 18.30

Рабочие дни: среда – воскресенье Выходные дни: понедельник, вторник

220030 г. Минск, ул. Кирилла и Мефодия, 6а
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел +375 17 337 24 30

arheolog

Экспозиция "Минская конка" вместе с Археологическим музеем "Верхний город" и Экспозицией "Каретная" входит в музейный комплекс на территории бывшего бернардинского монастыря.

Постоянная экспозиция «Минская конная железная дорога» открылась для посетителей в 2017 году в день 950-летия первого летописного упоминания о Минске - 3 марта.

В экспозиции представлены уникальные экспонаты, отражающие историю становления и развития общественного транспорта города Минска.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Музейная экспозиция располагается в историческом центре столицы – Верхнем городе, на территории бывшего монастыря бернардинцев в памятнике архитектуры начала 20 века и состоит из нескольких разделов, рассказывающих о жизни Минска 1890 – 1920-х гг.

В разделе «По улицам губернского Минска» центральным экспонатом является реконструкция конного вагона в масштабе 1:1. Зайдя в вагон, посетитель совершит виртуальную поездку по городу. В путешествие в конном вагоне его проводит кондуктор.

Во время поездки можно сделать остановку и заглянуть в витрины самых популярных магазинов рубежа XIX-XX веков – магазин Левина, Аптеку Староневича, не забывая при этом смотреть под ноги, чтобы не ступить на рельсовый путь.

В разделе «Управление Минской конной железной дороги» представлен фрагмент интерьера конторы. Посетителей встретит строгий управляющий, изучающий информационную сводку репортажей о работе конки. Интерьер конторы воссоздан по «Описи движимого имущества 1913 года». Здесь представлен редкий и для того времени предмет – печатная машинка «Миньон». Электронная карта поможет проследить маршруты движения конки до 1928 года.

Принять участие в работе Управления можно, сняв телефонную трубку и прослушав новости и пожелания от служащих и горожан.

Диорама «Депо Минской конки» в масштабе 1:33 представляет структуру конного парка – вагонные сараи, конюшни, лазарет, павильон для пассажиров, кузницу.

Ощущение погружения в жизнь города губернского периода дополняет электронная игра-квест «Маршруты Минской конки», по прохождении которой на Ваш e-mail придет удостоверение кучера минской конки либо свидетельство посетителя экспозиции.

Сеть городских конных железных дорог просуществовала в Минске почти 40 лет – с 1892 года по 1928 год и послужила основой для создания более современного транспорта – электрического трамвая. За это время среди горожан появились новые и стали более востребованы такие профессии, как кучеры, форейторы и кондукторы, о конке журналисты делали репортажи, а жители слагали стихи…

Все это было в том самом Минске, где сегодня по широким магистралям мчат беспрерывные транспортные потоки и где рельсы протянулись даже под землей.

ИСТОРИЯ

Музейная экспозиция “Минска конная железная дорога” открыта Музеем истории города Минска в 2017 году – в год 125-летия появления в Минске первого городского общественного траспорта – конного трамвая.

Здание экспозиции о минской конной железной дороге или о минской конке располагается в историческом центре Минска Верхний город на территории бывшего мужского монастыря монахов бернардинцев, основанного в 1627 г.

Монастырь был закрыт в 1859 г. и его строения переданы в ведение города. Было несколько предложений по использованию монастырских зданий и построек, в результате которых территория монастыря была поделена между Министерством юстиции, военным ведомством и городской пожарной частью.

Здание, в котором расположился музей минской конки, занимало пожарное депо. О самом здании известно немного. В инвентаре Минской городской пожарной команды за 1899 г. сообщается, что “… каменное 1-этажное здание пожарного депо покрыто железом”. В 1905 г. его ремонтировали: был исправлен и оштукатурен цоколь, покрашены окна и двери.

Согласно данным инвентаризации городских строений за 1910 г., пожарное депо имело следующие размеры: длина 72 аршина, ширина 16,8 аршин, высота 6 аршин, площадь 1 118 аршин.

Для расположения экспозиции о первом городском общественном транспорте Минска здание по улице Кирилла и Мефодия выбрано не случайно. С 1892 по 1928 годы по улице Кирилла и Мефодия (бывшая Монастырская) проходила Центральная линия конных железнодорожных путей.

СТОИМОСТЬ

mingorspravka